Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомобиля заметим, до 2003 года все подвиды судебной экспертизы каким то образом связанные с оценкой ТС, установлением причин условий обстоятельств ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, экспертизой технического транспортных средств, , имели общее родовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, и в итоге изначально казалось бы близкие по направлению экспертизы разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

В настоящий момент фактически завершился этап по разделению автотехнической экспертизы. * Настоящая статья посвящена именно экспертному исследованию технического состояния ТС. Перед тем как изучать тонкости технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, на сегодняшний день экспертиза технического состояния автомобиля выделяет следующие агрегаты, детали, узлы автомобиля, наиболее востребованные в экспертизе: шасси, кузов, коробка передач, бампер, электроприборы, подвеска, двигатель автомобиля.

Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля проводится по двум направлениям, в связи с совершенным происшествием, и в рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в транспортном средстве;
— является ли выявленная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— установление момента возникновения поломок, неисправностей, дефектов, до столкновения ТС, либо непосредственно в момент столкновения ТС;
— если неисправности, дефекты, поломки имели место до столкновения, установить момент и условия их появления;
— если обнаруженные неисправности, поломки, дефекты возникли после происшествия, то в результате столкновения с чем они возникли, с встречным ТС, иным препятствием, бордюрным камнем, столбом, ограждением, пешеходом, дорожным знаком.
— если неисправность, недостаток, поломка, дефект имели место до ДТП, выяснить, являются ли данные поломки, дефекты, неисправности причиной возникшего в происшествия.
— Если установленные дефекты, поломки, неисправности не являются причиной ДТП, установить, какое они имели значение для аварии; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в ТС;
— является ли выявленная поломка, дефект, неисправность следствием неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— если дефект, неисправность, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой период заводского цикла они возникли, в период конструирования или проектирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в момент сборки узлов и агрегатов ТС.
— в случае если поломки, дефекты, неисправности были приобретены в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства определить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.